Итак, настал весенний семестр третьего курса, а это значит, что необходимо определиться с заданием для своего курсового проекта. Можно, конечно, было всё пустить на самотёк и строить то, что выберут за тебя преподаватели, но, лично для меня, приятнее строить то, к чему больше лежит душа. А она у меня ну уж очень привередлива. Подхватив эстафету по выбору задания от старшего курса я начал бороздить просторы Интернета.
Итак, для начала оговорю требования, по которым вёлся поиск работ. Необходимо было построить (а для начала найти) сборку с числом деталей около четырёхсот. Из которых порядка 100-150 деталей должны быть уникальны. В общем, подойти может практически всё: ДВЗ, автомобиль, мотоцикл, катера, самолеты, вертолёты и так далее. Вторым немаловажным требованием было то, что модель должна была быть максимально приближена к исходному варианту.
Так уж сложилось, что я более расположен к автомобилям и мотоциклам, и, естественно, первые движения моих поисков были направлены именно в эту сторону. Но, толком, ни к чему не привели. Ибо основная проблема, как я потом выяснил, состоит в поиске исходных данных, то по чему необходимо было строить геометрию. Найти чертежи какого-либо авто – задача очень сложная. Да, есть масса картинок (чертежом это не назвать), в которых изображено несколько видов автомобиля с габаритными размерами.
Да, почерпнуть кое-какую информацию бесспорно можно, но сильно она не поможет. Как устроена вся «начинка» машины – всё равно остаётся загадкой. Можно, конечно, поискать фотографии отдельных запчастей, и зная, как всё устроено, как-то додумать недостающие звенья. Но, с моей точки зрения, это уж очень большая головная боль. А, учитывая то, что есть ещё и сроки сдачи – огромная. Далее мой взор пал на мотоциклы. Покопавшись на rutracker.org и ему подобных сайтах, я нашел рамы различных конструкций. Отдельно нашел передние вилки. Но этого тоже очень мало, так как львиная доля деталей припадает на двигатель с коробкой передач, а вот их чертежи уже найти весьма проблемно.
После недолгих раздумий я принялся искать иные варианты решения задачи. На этот раз я решил обратиться к моделистам. А именно к кораблестроителям. Тут дела обстояли лучше: были чертежи, и даже было из чего выбирать. Так же большим плюсом было существование схем для ручного изготовления деталей. И не только в картинках, находилось даже видео. И всё бы прекрасно, если бы не огромное количество различных строп, парусов и прочих гибких элементов. А с ними, ведь, в CADе довольно сложно (по крайней мере лично для меня).
После всех этих поисков, уже начал подумывать о том, не пойти ли мне уже протоптанной моими старшими коллегами дорогой к самолетам. И когда уже был готов поддаться судьбе, ко мне пришла довольно интересная идея: а не вспомнить ли мне моё детство золотое и не поиграться ли мне с конструктором, а именно с Lego. Идея изначально вызвала улыбку и не более. Но, как и в каждой шутке есть доля правды, так и во всякой глупой на первый взгляд мысли есть своё рациональное зерно. Немного потерроризировав google.ru я пришел к выводу, что эта идея имеет свое право на существование. У Lego есть очень много интересных решений. Одним из них является их линейка Mechanics. Её отличительной чертой является механизация конструкций. Кроме систем различных валов, шестерен, ремней, рычагов и прочих элементов, знакомых из курса деталей машин в ней есть даже электродвигатели и пульты управления.
Согласовав данный выбор с преподавателем, я углубился в поиски. Строить можно было всё что угодно: от Эйфелевой башни до пирамид Хеопса со сфинксами, от первых кораблей до космических шатлов. Но это всё меня не особо интересовало, так как можно было строить и машины. Собственно, на последнем варианте я так и остался. Вот та модель, которую я выбрал для своих построений.
Как итог хотелось бы отметить, что данный этап занял довольно много времени. Не даром говорят, что подготовка к работе – это уже половина работы.
С Уважением Сергей Куценко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий